Рыбалка в Оренбуржье

Форум закрыт. Новый форум находится здесь.

orenfishing.ru
Первый рыболовный форум Оренбуржья
 

ФотоальбомФотоальбом  RSSRSS       FAQFAQ     ПоискПоиск     ПользователиПользователи     ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ПрофильРепутация: 0 [−0/+0]   ВходВход 

Обзоры спиннинговых катушек
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов orenfishing.ru -> Матчасть
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavlo
Admin




Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 4363
Откуда: Новотроицк
Репутация: 367 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2011 17:39    Заголовок сообщения: Обзоры спиннинговых катушек Ответить с цитатой

Обзоры спиннинговых катушек, сделанные форумчанами:

Обзор катушки Shimano 14 Stella 4000-I В.Афанасьев

Обзор фидерной катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000 В.Афанасьев

Обзор катушки HAIBO CHEETAH 6000 В.Афанасьев

Обзор катушки DAIWA 13 Certate 2508 PE В.Афанасьев

Обзор катушки Shimano Cardiff C3000HG В.Афанасьев

Обзор катушки Shimano Biomaster SW5000PG-A В.Афанасьев

Обзор катушки Shimano Exage 3000SFD В.Афанасьев

Обзор катушки Daiwa Ballistic 2500SH Г.Рудниченко

Обзор катушки Abu Garcia Revo Premier PRM30 Г.Рудниченко

Обзор катушки Tica DynaSpin SH 2500 В.Афанасьев

Обзор катушки Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000 М.Лисютин

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000 В.Афанасьев

Катушка Shimano Aspire 2500FA В.Афанасьев

Катушка Shimano Biomaster SW 4000PG. В.Афанасьев

Катушка Shimano Elf 2500 М.Лисютин (made in USSR).

Катушка Daiwa Daiwa CY2500 В.Афанасьев (Slava).

Катушка Daiwa Caldia Kix 2004 В.Афанасьев (Slava).

Катушка Shimano Rarenium CI4 3000SFA В.Афанасьев (Slava).

Катушка Shimano Catana 4000FA В.Афанасьев (Slava).

Катушка Shimano Twin Power 3000 В.Афанасьев (Slava).

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A В.Афанасьев (Slava).

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000 В.Афанасьев (Slava).

Катушка Viva Ballet BF3000 Л.Куграшов (Storm).

Катушка Team Dragon FD 930iz В.Афанасьев (Slava).

Катушка SPRO Sportsmen SW6300 А.Перебалин (Экстремал).

Условные обозначения катушек SHIMANO
_________________
Как вставить фото в сообщение - читаем здесь, видео с YouTube - тут.
Пьяный за клавиатурой - кандидат в бан.


Последний раз редактировалось: Pavlo (Пн Окт 26, 2015 13:38), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Ben




Возраст: 53
Зарегистрирован: 15.01.2010
Сообщения: 853
Откуда: г. Новотроицк
Репутация: 183 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2011 18:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша молодчик , недавно искал о твине так пришлось искать, а здесь раз и все.
_________________
Тяни-и-и!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stalkernet71
Фотомодер



Возраст: 48
Зарегистрирован: 01.03.2008
Сообщения: 1659
Откуда: Оренбург,однако...
Репутация: 57 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2011 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ссылки на хорошую статью можно выкладывать? Если да, то вот:
Shimano Ultegra 2000-Смазка катушки своими руками
http://spoon.spb.ru/node/113
_________________

На Panoramio и в Google Earth :

http://www.panoramio.com/user/1880964
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2012 19:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки Shimano 11 Biomaster C3000.

По сравнению с прежней (08-ой) моделью изменился дизайн корпуса. Все винты, точнее саморезы спрятаны. Снаружи ничего не видно. Это явный шаг в сторону дорогих катушек. ( И он тут не единственный). Изменилась также и шпуля как снаружи, так и внутри. Укладка, как и в прежних моделях, на высоте.



Ротор такой же, один рычаг находится внутри.
По сравнению с 08-ой изменился подшпульный узел. Теперь он выглядит почти как у 08 Твина:



Подшипник в узел, как у Твинов, производитель не ставит - вместо него капроновая втулка.

Тормозной пакет фрикциона здесь выглядит современней, правда подшипник не предусмотрен:



Некоторые изменения претерпел узел ролика.




Вместо прежней втулки теперь стоят две детали. В шайбе два выреза - под фиксирующий выступ и под смазку. Конечно смазывать без разборки - не лучший вариант, но в экстренных случаях может и помочь.



Механизм сброса стандартный, без изменений. Пластмассовые детали (накладки из капрона и т.д.) ушли в прошлое.



Корпус и крышка тоже претерпели изменения. Теперь крышка крепится к корпусу в четырех точках. Конечно это добавляет жесткости всей конструкции. Вот только это те же саморезы, что и в 08, а не винты как в старом 05 Биомастере.




Гайка крепления декоративной задней крышки у 11 модели отсутствует. В корпусе есть специальный прилив с резьбой. Кому-то это бывает удобнее - нечему выпадать при неудачной разборке-сборке.

И, наконец, главное отличие - теперь, как и у 11 Твина в задней опоре вала главной передачи установлен подшипник. В 08 серии не было даже втулки - вал вращался прямо в выступе корпуса.




Обгонная муфта - все та же, как и вставной пластмассовый клин.
На этой модели установлено кольцо подтормаживания ротора нового образца - полумягкое зубчатое, взамен прежних двух полуколец из жесткой пластмассы и соединяющего пружинящего стального кольца.



Ручка изменений не претерпела. Так же как и в восьмой серии стоят подшипник и втулка. Винт имеет две резьбы разного направления.



В целом, катушка выгодно отличается от своей предшественницы. Но и цена тоже шагнула вперед.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
made in USSR




Возраст: 39
Зарегистрирован: 10.01.2011
Сообщения: 2327
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский
Репутация: 473 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор с разборкой катушки
CORMORAN CHRONUS AL 11 PiF 3000




Отзывы в интернете весьма противоречивы кто то хвалит, а кто то заявляет что катушка клинит на 5-й рыбалке.
Со слов производителя и интернет продавцов: эта катушка она из самых технологичных среди катушек CORMORAN с передним фрикционным тормозом.
Корпус изготовлен из прочного алюминия. Все детали выполнены из нержавеющей стали, что позволяет использовать её для морской рыбалки.
9 NCBB шарикоподшипников устойчивы к воздействию соленой воды.
Прочная усиленная дужка обеспечивает равномерную укладку лески.
Характеристики:
- 9 шарикоподшипников из нержавеющей стали
- Мгновенный бесконечный тормоз обратного хода
- Плавно регулируемый тормоз
- Точеная алюминиевая ручка
- Алюминиевая шпуля для дальнего заброса
- Усиленная дужка
- Алюминиевая запасная шпуля
- Противозакручивающий ролик лесоукладователя
- Долговечная возвратная пружина дужки
- Кулачок ручки Soft Touch
- Устойчива к воздействию соленой воды
- Передаточное число: 5,2:1
- Объем шпули: 0,28мм/170м
- Намотка за оборот ручки(см): 77
- Вес: 290 гр.


Открыв коробку, видим в ней: саму катушку, запасную шпулю, схему разборки, гарантийный талон и краткое руководство пользователя.



Катушка исполнена в корпусе из алюминиевого сплава с 9 закрытыми шарико-подшипниками, о чем гордо указано на коробке.
Взяв в руки катушку видим надпись на шпуле 9 Ball Bearings, передаточное число 5.2:1.
Флажок включения обгонной муфты расположен на тыльной стороне корпуса сразу за ротором, по мне самое удобное расположение (привычка). Размер флажка небольшой, поэтому не мешает и ни за что не цепляется, переключается легко, пальцы не соскальзывают.
Не совсем удобная рукоятка ручки, края пластика острые, пришлось сглаживать мелкой наждачкой т.к. на первой же рыбалке натер пальцы. Пластик рукоятки жесткий, но в мокрых пальца не скользит.



Открыв схему я насчитал только 7 шаров . . . 2 шарика недосыпали. Может они в ручке, но она неразборная и узнать это не получится.
При разборке обнаружил, что шариков действительно 7, но вот с указанными на схеме местами расположения несколько шаров не совпадает.



В ролике лесоукладки указан подшипник, но установлена латунная втулка. На подшпульном узле установлен подшипник, а на схеме указана втулка



На схеме красным помечены подшипники, втулки отмечены синим.

Корпус катушки выполнен из алюминия, крышка корпуса также алюминиевая
Приступим к разборке:
Для разборки потребуется инструмент:



Гаечный ключ на 10;
Шестигранник №№ 1.5, 2.0;
Крестовая отвертка №№ PH000, PH1;
Шлицевая отвертка №4.0
Снимаем шпулю, для чего откручиваем гайку фрикциона, на гайке имеется резиновая манжета для предотвращения попадания грязи в пакет фрикциона.



Сама шпуля алюминиевая, без напыления по бортику, указанная лесоемкось шпули 0.28/170м, 0.3/145м. Диаметр по бортику 46.5мм



Лишний метал немного выбран, винтами ко дну шпули прикручено кольцо трещотки фрикциона выполненное из нержавейки.



Пакет дисков фрикциона состоит из трех мягких (один чуть толще) и трех металлических дисков (верхний чуть больше диаметром), для его разборки необходимо снять стопорную пружину, перевернув шпулю вытряхнуть пакет дисков на ладонь.



Мягкие диски в катушке практически сухие, рекомендую их пропитать жидкой силиконовой смазкой сразу после покупки катушки.
Я этого не сделал, отрыбачив 2 дня на Ириклинском водохранилище диски стали вот такими «чистыми».



Порядок укладки дисков виден на фото ниже:



Но напишу на всякий случай: снизу вверх: толстый мягкий диск, металлический диск меньшего диаметра, мягкий диск, металлический диск со стопорными ножками, мягкий диск, металлический диск большего диаметра, диск трещотки гайки фрикциона.

После снятия шпули нам открывается подшпульный узел



Он состоит из шести деталей: алюминиевая втулка с посадочной юбкой, трещотка фрикциона (в стиле дайва), регулировочной шайбы, закрытого шарикоподшипника, стальной шплинт втулки, стопорная пружина.
Для его разборки снимаем стопорную пружину, далее потянув вверх, снимаем подшипник, регулировочную шайбу, кольцо с пружиной трещотки.
После снятия подшипника открывается доступ к шплинту втулки, вынимается он легко стоит только подтолкнуть и выпадает.



Рис. Детали подшпульного узла


Мой экземпляр катушки укладывал леску прямым конусом, причём не доматывал до верхнего края 2мм. Регулировочные шайбы в комплекте отсутствуют, поэтому регулировал, уменьшая толщину регулировочной шайбы на мелкой наждачке, пока не уложила ровно. Экземпляр такой же катушки но размера 3500, купленный другом, уложил ровненько сразу.

Для снятия ротора выкручиваем фиксирующий саморез, и ключом на 10 отворачиваем гайку ротора (не забываем пометить взаимное расположение ротора и бронзовой втулки главной пары).



Сам ротор пластиковый. На дне ротора винтами закреплен балансировочный грузик, не лучшее и не технологичное решение.



Механизм сброса дужки собран в рычаге со стороны ролика лесоукладки.



Для разборки шестигранником №1.5 отворачиваем саморез и снимаем декоративную заглушку. После снятия заглушки открывается доступ к саморезу под крестовую отвертку декоративной крышки.



Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления подвижного рычага ролика лесоукладки и аккуратно снимаем его. Отверткой крест №PH000 выкручиваем саморез крепления крышки и вынимаем толкатель, пружину сброса с пластиковой вставкой, фиксатор дужки.



В рычаге ротора спрятан еще один балансировочный грузик (на фото слева, внизу). Сам рычаг вращается на латунной втулке что хорошо, второй рычаг посажен на подшипник, лучше бы этот шарик поставили в ролик лесоукладки, к сожалению подшипник и втулка ролика разные по диаметру, махнуть местами не получится. Под саморез фиксации подвижного рычага уложены регулировочные шайбы. Шайба с большим внутренним диаметром уладывается первой, потом шайба с меньшим внутренним диаметром, люфт подвижного рычага минимален.



Как уже писал второй рычаг ротора вращается на подшипнике. Для доступа к подшипнику необходимо выкрутить фиксирующий саморез и снять металлическую шайбу. Под декоративной крышкой пустые полости и снимать ее нет смысла.



Для желающих ее снять необходимо выкрутит два самореза под крестовую отвертку, один виден на фото второй доступен с внутренней стороны ротора.
Наличие грузика не является хорошим решением, могли и без него обойтись, применив меньший груз внутри ротора, снова минус в заявленную технологичность.
Для разборки ролика лесоукладки необходимо выкрутить шестигранником №2.0 фиксирующий винт



Ролик лесокладки состоит из пяти деталей: латунная шайба, латунная втулка ролика, ролик, пластиковая шайба, фиксирующий винт.
Втулка имеет углубление для удержания смазки, но это втулка а не заявленный на схеме подшипник.



Половинки корпуса соединены четырьмя винтами под шестигранник 2.0мм. Два винта доступны сразу, один открывается после снятия ротора, и последний спрятан под хромированной задней крышкой.



Для снятия крышки нужно вывернуть винт крепления крышки шестигранником №2.0



Для снятия крышки потянуть ее вниз, после снятия получим доступ к четвертому винту корпуса.



Выкрутив винты шестигранником №2.0 снимаем крышку (корпус выполнен половинкой с лапкой крепления к удилищу), придерживая отверткой шестерню главной пары, так же не забываем пометить взаимоположение бронзовой втулки с корпусом катушки и взаимоположение шестерни главной пары и корпуса.



Для снятия шестерни главной пары необходимо опустить шток в нижнее положение провернув главную пару. После вынуть шестерню потянув вверх. Шестерня установлена на двух подшипниках, посадочные гнезда в половинках корпуса отшлифованы, но подшипники сидят не очень плотно, поэтому в рукоятке присутствует небольшой люфт, но он не критичный.
Шестерня выполнена из алюминия, на оси выпрессована шестерня привода паразитной шестерни, смазки заложено щедро.



Паразитная шестерня посажена на подшипник и зафиксирована винтом под крестовую отвертку №PH1



Механизм лесоукладки «паравоз», кулачек бегает по пазам кулисы закрепленной на штоке. Кулиса скользит по направляющим отлитым в корпусе, от перекоса предохраняет стальная пластина ограничителя. Шестерня с кулачком посажена на шарикоподшипник и зафиксирована винтом.



Для снятия штока необходимо снять обгонную муфту и бронзовую втулку главной пары.
Обгонная муфта в корпусе фиксируется шайбой, которая в свою очередь зафиксирована тремя винтами под крестовую отвертку № PH1



Выкрутив винты, снимаем пружину с флажка кулачка включения обгонки и вынимаем механизм обгонной муфты вместе с бронзовой втулкой.



Вынимаем бронзовую втулку главной пары



Бронзовая втулка опирается на посадочный выступ корпуса, никаких вставок нет, посадочное отверстие зашлифовано, смазки заложено достаточно.




Разбираем обгонную муфту. Снимаем регулировочную шайбу, алюминиевую втулку с посадочным гнездом подшипника, кассету обгонной муфты, внутреннюю втулку, нижний подшипник.





При разборке будьте аккуратны при съеме кассеты муфты, не растеряйте ролики.
Теперь можем вынуть шток, потянув его вверх, выводим из пазов и вынимаем
Шток выполнен из нержавеющей стали, кулиса зафиксирован винтом.



Промыв и просушив все детали, собираем в обратном порядке, закладывая необходимое количество смазки в подвижные узлы.
Катушкой отрыбачил 2 дня на Ириклиском водохранилище, применяемые груза 20-32грамма, было несколько коротких рыбалок на Урале. С забросом, проводкой проблем не замечено, ролик укладки лески вращается нормально. Катушка имеет достаточно мягкий ход, детали изготовлены качественно, остатков стружки и прочих посторонних частиц в механизме нет. С укладкой шнура 0.18мм катушка справляется отлично, вот только намотку после обрыва приманки следует выполнять в натяг, зажав шнур пальцами, иначе на очередном забросе сброс петли обеспечен 100%.
Как итог катушка звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не бьет. Полной оценки пока нет т.к. мал период эксплуатации, посмотрим сколько проживет на джиге с весами 20-32 грамма.
_________________
922 539 7-четыре-один-4
Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти


Последний раз редактировалось: made in USSR (Ср Май 22, 2013 0:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2012 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки Tica DynaSpin SH 2500.



Общий вид безынерционной катушки о восьми шарах Tica DynaSpin SH 2500.



Шпуля без насадного бортика. Наружный диаметр 47,3 мм, ширина лесопроема 18 мм.



Фрикцион однодисковый. Диаметр диска 26 мм.



Корпус (скорее рама) – алюминиевый сплав.



Прямо какое-то ажурное чудо...
Со стороны корпуса, на колодце обгонной муфты виден клин сброса с прикрепленной на винтах стальной полосой. Здесь он расположен сзади колодца и работает на перемещение толкателя сброса не в привычном направлении, а в противоположном.
Подтормаживатель ротора не предусмотрен.



Крышки здесь пластмассовые. Причем правая крышка является частью механизма подачи штока.



Ротор пластмассовый. Механизм сброса дужки расположен в обоих рычагах.



Ролик на подшипнике и втулке. Без твердого напыления.



Обгонная муфта с шестью короткими роликами и нижним расположением переключателя.



Головной подшипник прижимается фланцем.



Главная передача. Колесо пары вращается на двух закрытых подшипниках. Вал пары опирается на подшипник только передней шейкой. Задняя шейка вращается в отверстии рамы без втулки.



Механизм перемещения шпули кулисный, собран в правой крышке редукторного отсека.



Шток – нержавейка. Конструкция механизма перемещения шпули довольно сложна. Над качеством же исполнения деталей и чистотой поверхностей трения можно было бы поработать еще. Люфтов было бы меньше, а ход облегчился.



Ручка разборная, на двух подшипниках. Длина плеча – 50 мм.



Первоначально плетенка легла конусом.



После несложной регулировки получился почти ровный цилиндр.


Из самых неприятных минусов – производитель не озаботился при сборке контролем подшипников. В результате половина шаров оказалась без смазки. (В ролике, правой шейке вала колеса ГП, подшпульном узле и клавише ручки). И после непродолжительной эксплуатации невезучие бедолаги благополучно померли. И это на фоне того, что головной и левый подшипники в отличном состоянии.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIL RUMEN




Возраст: 41
Зарегистрирован: 09.02.2008
Сообщения: 3704
Откуда: Красноярский край
Репутация: 275 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 6:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слава, у некоторых Дайв намотка плетни обратным конусом специально сделана, типа петель сбрасывает так меньше, может на этой катухе тоже?
_________________
Клуб "Orenfishing.ru".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 7:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман, у Дайв и внутренняя поверхность лесопроема шпули выполнена конусом изначально.
Однако лучше цилиндра нет ничего на свете... Laughing
Если на цилиндр плетня ложится конусом - то это только на любителя... Laughing не на профессионала. Very Happy
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FIL RUMEN




Возраст: 41
Зарегистрирован: 09.02.2008
Сообщения: 3704
Откуда: Красноярский край
Репутация: 275 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну может быть. Хотя на моей Дайве есть несильный конус и это не мешает никак...
_________________
Клуб "Orenfishing.ru".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 1:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор карповой катушки с байтраннером Tica ABYSS TF8007R.



Общий вид.



Для масштаба – рядом 11 Twin Power 4000.



Наружный диаметр шпули 70мм. Насадного бортика с твердым напылением здесь не предусмотрено. Лесопроем увеличен до 37 мм. Вместимость шнура - № 6 – 300 м ; №10 – 150 м.
К слову сказать, №10 соответствует диаметру 0,520 мм. Так что емкость шпули солидная. Профиль укладки с небольшим провалом в центре, на фото заметно. Это из-за люфтов механизма подачи штока шпули. Осевой люфт бесконечного винта убрать несложно, это делается во время ТО. Но для полного счастья необходимо уменьшить зазор между сухарем и пазом бесконечника, а это задача производителя. Здесь он выполнил ее не до конца. Такое встречается и в куда более «крутых» катушках. В общем, эта болезнь совсем не смертельная, кому-то даже и не заметная. А, при остром желании, можно ее и победить.



Тормозной пакет фрикциона шпули состоит из трех дисков с прокладками. Диаметр дисков – 30 мм.



Подшпульный узел.



Гайка ротора фиксируется фигурной шайбой с саморезом.
Слева внизу - детали подшпульного узла.



Ротор массивный, механизм сброса выполнен с обеих сторон.



Рычаги дужки расположены в прорезях рогов ротора.



Кроме того, рычаги сброса дужки опираются на стальные оси диаметром 5,5 мм. Все это упрочняет конструкцию, и уменьшает люфты. Что для больших нагрузок совсем не лишнее.



Механизм сброса дужки.



Механизм фиксации дужки.
Немного смущает наличие пластмассовых деталей, выполняющих немалую нагрузку в конструкциях обоих рычагов.



Ролик ротора



Ролик диаметром ручья 9,0 мм, с твердым напылением. Опирается на подшипник 5*8*2,5 и бронзовую втулку 6*8*2,5.



Внушительных размеров ручка, с плечом 85 мм. Чувствуется мощь. Соединение с валом колеса главной пары – шестигранник. Торцевые зубья практически исключают люфт в соединении. Для мощной катушки это совершенно необходимо.



Клавиша ручки ухватиста, вращается на двух подшипниках 5*8*2,5.



Передний подшипник вала главной пары крепится пластмассовым фланцем.



Задний подшипник вала – фланцем стальным. Оба подшипника находятся в колодце, в передней части корпуса. Задней частью вал пары опирается только на шток. В свою очередь, шток, движущийся возвратно-поступательно, опирается на шестерню механизма байтраннера, которая вращается (либо просто стоит) в специальном приливе корпуса катушки. Так что опора у вала в задней части, хоть и не прямая, все же есть.



Между подшипниками, в колодце корпуса, находится обгонная муфта мгновенного тормоза с нижним расположением переключателя.



Колесо главной пары соответствующих размеров – диаметром 40,3 мм, имеет 37 зубьев, довольно широкий зубчатый венец (4,1 мм), и торцевые зубья под ручку. С внешней стороны отлиты выступы под автомат байтраннера (или бейтраннера, как понравится).
Вал главной пары из алюминиевого сплава с черным упрочняющим напылением. Размеры вала не менее внушительны – диаметр зубчатой части – 13,1 мм.
Черное напыление упрочняет серьезно – после двух сезонов эксплуатации на колесе видны следы износа зубьев, хотя и незначительные, на валу их незаметно даже под увеличительным стеклом.



Шток шпули имеет диаметр 6,0 мм, выполнен из нержавейки. Досадный изъян – лыски в задней части штока фрезерованы небрежно (похоже вообще сделаны на наждаке) и имеют весьма сомнительную чистоту поверхности. Под нагрузкой шток будет работать как пила, убивая входное отверстие шестерни механизма байтраннера. Такое увы, встречается на катушках производства наших китайских друзей. Придется дополнительно щлифовать. Шлифовка немного увеличит радиальный люфт шпули. Но если этого не сделать, люфт со временем, благодаря такой поверхности, станет намного больше, а то и пропилит отверстие вообще. Бывало и так.



Снимаем боковые пластмассовые крышки. Левый подшипник находится в ней. Правая крышка подшипник только поджимает. Сам шар находится в посадочном отверстии металлического корпуса.
Размеры подшипников - 9*17*5.



Под колесом главной пары находится механизм включения байтраннера.



Переключающий узел механизма. Выглядит довольно надежно.



Механизм регулировки фрикциона байтраннера состоит из двух дисков с двумя прокладками, прижимающей пружины, ручки регулятора, фиксатора штока, звездочек трещотки регулятора и трещотки срабатывания фрикциона, и зубчатой пары, передающих крутящий момент от штока на механизм заднего фрикциона. Диаметр дисков небольшой и мощность этого тормоза меньше основного. Регулировка фрикциона осуществляется с помощью ручки, расположенной с задней стороны катушки.
Байтраннер включается клавишей чуть выше, выключается ей же, либо автоматически при вращении рукоятки.
Механизм байтраннера работает четко, срабатывает легко.



Бесконечный винт с довольно длинными пазами, обеспечивающими вылет штока 35 мм. Винт с обеих сторон опирается на подшипники 3*6*2,5 мм. Материал винта – нержавейка.
Паразитная шестерня из алюминиевого сплава.
Каретка штока движется по направляющим корпуса.
Сухарь каретки опирается на капроновую втулку.
Все подшипники - закрытые.
Вес снаряженной катушки – 740 гр. Среднестатистического спиннингиста эта цифра может повергнуть в уныние. Без привычки такое трудно пережить. Но карповикам не приходится делать столько забросов и махать этой гантелей весь день – они легко переносят подобные нагрузки.
Катушка отработала два сезона. Состояние нормальное, вполне рабочее.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки Complex CI4 2000 HGS F3



Вот такое длинное название получила эта катушка для лайта. Ее вес 200 гр. Так указано на коробке.
Катушка имеет мелкую шпулю (индекс S), высокое (6,0) передаточное число (индекс HG) и восемь подшипников.



Лесопроем шпули неглубокий. Внутренний диаметр 37 мм, наружный 43 мм.
Но внешний рабочий диаметр 40 мм, выше начинается конус.
Плетенка 6 Lb ложится ровным цилиндром.



Тормозной пакет собран из одного диска с прокладкой. Для лайтовых катушек, предназначенных
для работы с тонкой леской, мощный тормоз не является необходимостью.
Диаметр диска 21,5 мм. Под пакетом установлен подшипник 6*10*3.



Подшпульный узел собран на подшипнике 7*11*3. Таким образом, шпуля опирается на два подшипника,
как и положено катушкам, претендующим на серьезность.



Стандартная обгонная муфта. Зубчатое мягкое кольцо подтормаживания ротора. Вставной клин сброса дужки.



Ротор, выполненный из материала CI4, легче, чем из обычной пластмассы.
Один рычаг находится внутри, как и у праобраза этой катушки – 10-ой модели Nasci.
Сейчас фирма вернулась к наружным расположениям рычагов.



Стандартный узел ролика лесоукладки. Ролик с упрочняющим напылением, на одном подшипнике.



Механизм сброса дужки тоже стандартный, без ушедших в прошлое пластмассовых накладок.
Фиксатор металлический.



Зубчатая пара главной передачи. Колесо пары с упрочняющим черным напылением.
С правой стороны на шейку оси колеса напрессована коронка из нержавеющей стали.
Немного широким выглядит зубчатый венец колеса - 2,8 мм при сравнительно небольшом (28,0 мм) диаметре.
Вал пары имеет всего пять зубьев. Колесо - тридцать. Передаточное число, соответственно, высокое - 6,0.
Колесо пары вращается на двух подшипниках.
Вал опирается на подшипник только передней шейкой. Задняя вращается в опоре корпуса без втулки.
В некоторых моделях Shimano применяет такие непонятные ходы.



Шток из алюминиевого сплава с упрочняющим покрытием белого цвета, так же как и бесконечный винт.
Винт с обеих сторон опирается на пластмассовые втулки.
Направляющие стержни алюминиевые, без излишеств.
Паразитная шестерня пластмассовая.



Ручка разборная, ввинчивающаяся. Винт универсальный – имеет две резьбы разного диаметра и направления.
Длина плеча, в общем-то, не маленькая – 55 мм. Клавиша вращается на двух подшипниках 4*7*2,5. Все как и у взрослых катушек.
Это сильный положительный момент. Самые неприятные и большие люфты, раздражающие понимающего рыболова
создает болтающаяся на квадрате или шестиграннике без торцевой подстраховки ручка со снующей по оси фишкой.
А если уж совсем «повезет», то ощущений добавит разболтанная кнопка для складывания. Здесь ничего этого не будет.



Корпус и крышка корпуса с лапкой пластмассовые, маркированы 10NS25 -1. Это взято от Nasci 2500 2010 года.
Все восемь подшипников - SA-RB. Черные, закрытые, как и положено. Все, после года эксплуатации, продолжают работать плавно и бесшумно.
На зубьях шестерен главной передачи следов износа тоже пока не видно. Напыление на месте.
В общем, модель достаточно рабочая и жизнеспособная.
Наверное, не будет большим открытием если, применяя более привычные нашему уху названия моделей, -
признать эту катушку хорошо навороченным (ротор, ручка, шпуля, подшпульный узел) Technium’ом.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2013 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки Daiwa Infinity Q 3000XP.

Made In Japan.



Корпус катушки, а также ротор – алюминиевый сплав. Ни о каком пластике, ни о саморезах здесь речь не пойдет. Металл есть металл, и крепление ему соответствующее – винты.



Шпуля с жестким насадным внешним бортиком с напылением. Внешний диаметр – 54 мм.



Тормозной пакет трехдисковый, стандартный. Диаметр дисков 26 мм.



Подшпульный узел стандартный



Здесь он собран на подшипнике 7*11*3. Это улучшает работу узла, хотя для полного счастья, в дорогие катушки производитель ставит два шара – второй в шпулю.





Механизм сброса дужки стандартный, размещен в обоих рычагах.



А вот с узлом ролика производитель явно пожадничал. Узел собран на втулках! У Certate (мы говорим не о серии Hyper Custom) этот узел тоже недоработан – быстро начинает шуметь. Но как бы то ни было, а подшипник в ролике даже у обычного Certate есть. В Infinity же ролик вращается нехотя. Жирный минус. Пожалуй, это единственный недостаток, если сравнивать эти катушки. Кстати, легко устраним установкой стандартного подшипника и пары шайб.
За счет внутренней втулки на оси дужки узел получится даже более надежным по сравнению с тем же Certate, у которого из-за конического выхода отверстия ролика (со стороны малого наружного диаметра) установить упорную втулку без серьезных переделок (или замены ролика) не получится.



Обгонная муфта стандартная, надежная. Со съемным стальным поводком управления, восемью роликами, и задним расположением переключателя, производства фирмы Koyo.



Подтормаживатель ротора стандартный – резиновая вставка, крепится двумя винтами. Клин сброса дужки отлит на корпусе.



Легкие, прочные и почти безукоризненно отлитые корпус и крышка. Почти – потому что в посадочном отверстии подшипника задней опоры вала главной передачи заметен небольшой изъян – раковина. Вообще-то в металлических Дайвах именно в этом месте довольно часто встречаются раковины. Возможно они попадаются только мне, а может дело серьезней – нарушение технологии. Но так или иначе, с этими раковинами Дайвы работают, живут, с ними же и умирают. Но умирают не от раковины. На работе катушки этот изъян никак не сказывается.



Бессмертный хит – классический подбор материалов зубчатой передачи - неубиваемая пара «сталь по бронзе». У обычного Certate зубчатую пару главной передачи тоже слабой не назовешь. Но эта, по сравнению с «сертейтовской» - просто роскошная.



Колесо пары сборное. Ось колеса выполнена совместно с паразитной шестерней из нержавеющей стали. Само зубчатое колесо – бронза. Колесо к тому же солидного размера - 33,6 мм в диаметре.
Вал пары из нержавеющей стали.
Соотношение зубьев 29/6. Соответственно, передаточное число 4,83.
И колесо и вал пары вращаются на подшипниках. Втулок здесь нет. Впрочем и у прежнего Certate в задней опоре вала тоже подшипник..
На фоне всего этого великолепия еще более нелепо выглядит узел ролика, будто из какой-то другой катушки.
Качество обработки очень высокое. К слову заметить, посадочные размеры под подшипники шеек оси колеса и вала (как впрочем и размеры посадочных мест в корпусе и крышке) соблюдены довольно точно, что, к сожалению, в последнее время, производитель позволяет себе не всегда, даже и в дорогих катушках.
Все подшипники – закрытые.



Шток стальной, схема стандартная – с обеих сторон опирается на капроновые втулки.
Каретка штока опирается на подшипник и резиновый демпфер, обеспечивающие мягкий ход и хорошую фиксацию.



Шестерня вращается на подшипнике 5*8*2,5. В нижней части зубчатого венца установлен резиновый демпфер, а между шестерней и корпусом - стальной полированный диск. На пальце паразитной шестерни тоже имеется резиновое колечко - демпфер. Все эти меры способствуют плавному, бесшумному ходу. Это, в общем-то, стандартная схема для недешевого сегмента катушек.



Ручка ввинчивающаяся, складывающаяся, разборная. Клавиша вращается на одном подшипнике 4*7*2,5.
Вес катушки 290 гр.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки европейского рынка Biomaster 4000FB.



Производство – Малайзия. Катушка – аналог японского 11 Biomaster 4000. Но некоторые отличия есть.



Во-первых, в комплекте две одинаковые, полноценные шпули. Это, безусловно, очень удобно. У японцев две не бывает. Это раз.
Так же, как и у 11-го Biomaster, в комлект входят пластмассовые вставки (полукольца), заменяющие необходимость бэкинга. Как следует из надписи на полукольцах, с их установкой лесопроем шпули приобретает геометрию шпули 4000S. Удобная штука.
Наружный диаметр шпули 51 мм. Диаметр до начала конуса – 48 мм.
Укладка плетенки ровная.



Фрикционный пакет состоит из трех стальных дисков с мягкими прокладками. Диаметр дисков – 20,8 мм.



Подшпульный узел стандартный для такого класса катушек.



Здесь производитель установил закрытый подшипник. У 11-го, (японского рынка) Biomaster узел собран на пластмассовой втулке. Это второе отличие в пользу FB.



Ротор аналогичный 11-му. Один рычаг дужки находится внутри.



Механизм сброса стандартный, с металлическим фиксатором.



Узел ролика лесоукладки на подшипнике, по стандартной схеме.



По просьбе владельца, узел сразу же подвергаем апгрейду – меняем комплектующие узла, устанавливаем второй подшипник. Это совсем нелишнее, если катушка будет работать часто и с нагрузками. Кто крутил, тот знает – ощущения совершенно другие.



Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) зубчатое полужесткое кольцо.
Клин штатного сброса пластмассовый, съемный.



Стопор обратного хода выполнен на стандартной обгонной муфте. Работает надежно, без замечаний. Металлического крепежного кольца, распределяющего нагрузку равномерно по поверхности муфты, здесь не предусмотрено. Впрочем, и на 11-ом его тоже нет.



Корпус,– пластмассовый.
Крышка корпуса из алюминиевого сплава. Так заведено на Биомастерах.
Крепление – три самореза со стороны крышки и один винт со стороны корпуса, в его верхней части. Два передних самореза находятся под кольцом сброса.



Колесо главной передачи имеет 29 зубьев, с черным упрочняющим напылением. Это еще одно отличие в пользу FB. Катушки с такой парой обладают более легким и бесшумным ходом ( пока в пятне контакта зубьев держится черное упрочнение). С правой стороны на оси колеса упрочняющая коронка из нержавейки.



Колесо пары слева опирается на подшипник 7*13*4, справа 7*11*3.
Вал пары вращается на подшипниках 7*14*5 (передний) и 5*8*2,5 (задний). Таким образом, втулок, как и в 11-ом в главной передаче нет.



Шток шпули из нержавейки.
Бесконечный винт из нержавейки. С обеих сторон опирается на капроновые втулки. Это осталось от ранних моделей.



Каретка штока высокая. Более длинная втулка уменьшает люфт сухаря каретки. В старых (05) моделях втулка сухаря была на пару миллиметров короче и сухарь, естественно, болтался больше.



Ручка, как и у 11-го, ввинчивающаяся, исключающая люфт в соединении ручка – ось колеса пары. Крепежный винт имеет две резьбы разного диаметра и направления. Такое решение сейчас применяется на всех катушках Shimano более высокого ценового сегмента. Длина плеча ручки – 60 мм.



Кноб вращается на подшипнике 4*7*2,5 и капроновой втулке такого же размера. Это еще один повод для апгрейда. Что мы и делаем.

Вес катушки – 295 гр.
Передаточное число 4,8:1.
_________________
8-905-813-83-93
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slava
Знатный катушковед



Возраст: 62
Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 2993
Откуда: Новотроицк
Репутация: 568 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2014 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор катушки Shimano Sephia 2500SDH




ТТД



Общий вид



Материал корпуса, судя по весу, – магниевый сплав. В крышку корпуса, для фиксации положения, установлены стальные направляющие штифты. Крепится крышка тремя винтами. Для защиты от загрязнения и воды приняты дополнительные меры, как у катушек верхнего класса:



В передней части крышки корпуса установлено резиновое уплотнение.
Защищена и обгонная муфта. К ней вернемся позже.



В задней части корпуса устанавливается жесткая вставка. Грохнуть корпус, например, о скалы и камни получится не сразу. Хотя и без вставки разбить корпус катушки с первого раза редко удается. Декоративных накладок две, с прокладками. Правая накладка закрывает лючок бесконечного вала.



Шпуля имеет насадной жесткий бортик и упрочняющее напыление.
Наружный диаметр 45 мм, лесопроем – 16,5 мм. Внутренние размеры, соотоветственно, - 38,5 мм и 15,0 мм. Понятно, на толстые диаметры лески/плетенки шпуля не рассчитана. Это видно из индекса S (Shallow – мелкий) в обозначении модели.
Зато увеличивается чувствительность, а заодно рыболов избавляется от необходимости подматывать по 200 метров бэкинга.
Профиль укладки – ровный, плотный цилиндр с мелким шагом укладки (мелкий шаг обусловлен шимановской концепцией тех лет Slow Oscillation System).
Внутри шпули, для облегчения, выбран лишний металл, а по периметру юбки, в нижней части, выполнены отверстия.
Отверстия выполняют еще и декоративную роль. Кроме того, считается что они помогают в борьбе с «помпажем». Думается, для «антипомпажа» они должны быть выполнены ближе к лесопроему, чтобы помогать воздуху циркулировать во всех положениях шпули. Так, или иначе, на старых, добрых Uitegra, где вообще не было отверстий, особых затруднений при вращении (даже и форсированном) было не очень-то и заметно. А вот вес и внешний вид – с этим не поспоришь.



Трещетка шпули, как и заведено у Shimano для катушек классом выше среднего, работает только в одном направлении вращения.
Нефига зря трещать там, куда по условиям рыбалки она вращаться не может.



Фрикционный пакет состоит из одного диска Д 23,0 мм и мягкой, пропитанной, фетровой прокладки. Конечно, особо могучим он быть не может, это и не требуется. Для работы с деликатными лесками вполне достаточно.
Под ним установлен подшипник 7х11х3.



В подшпульном узле расположен второй подшипник, на который опирается шпуля (7х11х3).



Даже при не слишком затянутом фрикционе шпуля не болтается.



Ротор здесь пластмассовый. Механизм сброса дужки стандартный, с пластмассовым фиксатором и пластмассовой накладкой рычага толкателя, от которых потом производитель ушел.
Хотя и в 10-х Стелах применяют пластмассовую накладку на фиксирующую пружину. С ней узел работает мягче.



Дужка цельная. Такая уже много лет применяется на катушках Shimano среднего класса и выше. Как показывает практика, проблем с ней не бывает. Даже если катушку крутят вверх ногами. (Есть такая странная постановка, позиция, прием что ли, не знаю как правильно назвать. Видел несколько раз на рыбалках. Всегда подмывало спросить – автомат Калашникова тоже в армии держал рожком вверх?)
А если и случаются проблемы (все-таки попадаются экземпляры у которых плетня не всегда доходит до пункта назначения и начинает наматываться на юбку шпули), то из-за нарушений геометрии дужки в результате насильственных действий со стороны владельца. Или собратьев по оружию. Что, в общем-то, чаще всего поправимо.



Узел ролика лесоукладки тоже стандартный, на одном подшипнике. Поскольку катушка у нас достаточно высокого класса, и учитывая пожелания владельца в ходе разборки сразу же делаем стандартный апгрейд.



Устанавливаем в узел второй подшипник с комплектующими от Stella.



Защита от самосброса дужки – подтормаживатель ротора - разъемное зубчатое пластмассовое кольцо с кольцевой пружиной.



Клин съемный.



Обгонная муфта (мгновенный стопор) закрыта пыльником и не имеет своего корпуса. Расположение выключателя муфты - нижнее.



Собрана она в специальном колодце корпуса катушки, как у Стелл и 11-х Твинов небольшого размера. Такое решение более надежно защищает муфту от попадания грязи и влаги.



Однако обслуживание катушки несколько усложняется. Поскольку, чтобы добраться до головного подшипника или снять вал главной пары необходимо полностью разобрать обгонную муфту.



Затем, после снятия фланца головного подшипника, аккуратно вынуть пружину переключателя муфты с пластмассовым толкателем. Иначе не удастся избежать полета мелких деталей в неизвестном направлении.



После извлечения фланца открывается доступ к передним втулкам бесконечного винта и паразитных шестерен, а также оси паразиток.



Колесо главной передачи с черным упрочняющим напылением. Усиливающих элементов - коронок из нержавеющей стали на посадочных шейках не предусмотрено.



Зубчатое колесо пары опирается на подшипники – левый 7х13х4; правый 7х11х3.
Передняя шейка вала ГП – подшипник 7х13х4, Задняя - пластмассовая втулка. Кстати, в нашем случае посадка задней шейки довольно плотная, даже слегка подтормаживает ход.
Соотношение зубьев 31:6 - передаточное число 5,16.



Схема механизма осцилляции шпули стандартная для тех лет, с промежуточными паразитными шестернями.
Каретка поддерживается двумя направляющими стержнями. Как и у всех моделей с ввинчивающимися ручками каретка высокая, ось пповоротного сухаря, соответственно, длинная. Это позволяет уменьшить люфт сухаря, а при желании установить в узел подшипник.
Бесконечный винт и шток выполнены из алюминиевого сплава. Поверхность упрочнена.
Диаметр штока – 4,5 мм.



Ручка двойная. (Double Handle – DH в буквенном индексе модели, после S).
Это, понятно, на любителя.



Каждый кноб (клавиша) вращается на двух подшипниках 4х7х2,5. Причем, внутренний подшипник несъемный.



Ввинчивающаяся. В комплекте с катушкой - сменный винт, для установки на другую сторону. Лучшего крепления ручки к колесу главной пары пока не придумали. Надоедливый люфт в этом месте исключен полностью.

Все подшипники – открытые, ARB. Конечно, они далеко не бесшумные, сейчас производитель комплектует катушки такого уровня закрытыми подшипниками, более высокого класса точности.
Смазки в редукторном отсеке нашего экземпляра было более чем достаточно. Узлы ротора смазаны нормально. Катушка пролежала у владельца восемь лет без движения. Ход показался мне туговатым, поэтому старую смазку всю без сомнений и сожалений пришлось удалить, катушку промыть и заложить новую. Ход стал полегче, но не такой какой хотелось бы.
На легкость хода, безусловно влияет система укладки (Slow Oscillation System) с ее дополнительными паразитками.
К тому же, посадка задней шейки вала изначально слишком плотная, не настолько, конечно, чтобы грустить по этому поводу и нести токарю на расточку - это дело пары рыбалок.
Сама же катушка, хоть и немолодая впечатления оставила неплохие, для не силовой рыбалки - вполне достойная.
_________________
8-905-813-83-93


Последний раз редактировалось: Slava (Пн Мар 10, 2014 20:04), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IvanK




Возраст: 46
Зарегистрирован: 24.12.2006
Сообщения: 7998
Откуда: Медногорск
Репутация: 771 [ ? ]

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2014 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу видать не Wert писал Smile. Слава монстер + тебе за отчет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов orenfishing.ru -> Матчасть Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group